Регистрация клиента
Пройдите простую регистрацию.
Фамилия*:
Имя*:
Отчество*:
Пол*: Мужчина Женщина
E-mail*:
Пароль*:
Еще раз*:
Телефон (моб.)*:
(прим. +71234567890)

телефон потребуется для отправки уведомления о записи на прием. Если номер указан неверно, Вы не сможете записаться на прием онлайн
Оформление заказа
Патронаж Москва, Ленинский пр-т д.42 к.2 Список анализов

Главная / Все новости

Название лекарства влияет на его дозирование пациентом

в аптеке
Группа ученых из Кельна при участии специалистов из США пришла к выводу, что пациенты часто самостоятельно повышают дозировку принимаемого препарата, если тот имеет простое и запоминающееся название. Особенно важно это для препаратов, используемых без назначения врача согласно принципам ответственного самолечения. В основу этих принципов положено индивидуальное и самостоятельное применение безрецептурных препаратов по инструкции производителя в рекомендованных средних дозах. Однако при появлении опасных для жизни симптомов или безрезультатного лечения в течение длительного срока, пациент обязан обратиться к врачу.

Психологи провели исследование с участием около 100 добровольцев в возрасте от 40 до 70 лет. Каждому из них было предложено самостоятельно подобрать дозу препаратов для лечения диареи. 3 первых лекарственных средства имели простое название, остальные 3 – достаточно сложное для произношения и запоминания. Для каждого лекарства были оговорены побочные эффекты и опасности передозировки.

Выяснилось, что люди среднего возраста ответственно подходят к подбору дозы лекарства для приема, а вот пожилые люди склонны неоправданно завышать дозировки препаратов с простым и понятным названием. Форма выпуска лекарственного средства роли не играет.

Результаты данного эксперимента были подтверждены более масштабным он-лайн опросом, в котором участники подбирали дозу препарата для лечения ребенка. Было отмечено, что люди старше 60 лет завышают дозы лекарств, если их название кажется знакомым и понятным. Большую роль играет реклама, повышающая информированность людей и способствующая более небрежному отношению к приему лекарств.

По выводам ученых эксперты советуют производителям фармацевтических товаров тщательнее выбирать названия препаратов и не давать лекарствам с серьезными последствиями передозировки легких для запоминания наименований.